Специфика объектов железнодорожного транспорта, как подвижного состава, так и его инфраструктуры, относящейся к электрифицированным железнодорожным путям, всегда подразумевала широкое применение устройств силовой электроники и механотроники. При этом тенденции все возрастающего их применения в последние десятилетия налицо. Обусловлено это мировым трендом развития железнодорожного транспорта, связанного прежде всего с повышением его эффективности и оптимизации затрат на эксплуатацию. Имея огромный опыт по применению устройств силовой электроники и механотроники в авиационных и космических системах, в оборонной области и области энергетики, специалисты Института Силовой Электроники НГТУ успешно применяют свои знания в области железнодорожного транспорта. В области подвижного состава для локомотивного парка разрабатываются оригинальные системы электропитания и электропривода, предназначенные для электровозов, тепловозов, турбовозов. Для пассажирских вагонов разработана оригинальная система электропитания, позволяющая использовать высоковольтное напряжение контактной сети для нужд вагона, как в движении, так на его стоянке. Одно из важнейших направлений Института в области инфраструктуры электрифицируемых железнодорожных дорог сосредоточено на решении проблемы рекуперации электроэнергии, регенерируемой электровозами. Этот масштабный проект позволит сэкономить более десяти процентов электроэнергии на электрифицированных железных дорогах.
На сегодняшний день в Институте Силовой Электроники открыты и успешно развиваются четыре направления работ по применению устройств силовой электроники и механотроники в железнодорожном транспорте.
НАПРАВЛЕНИЯ:
- Системы электропитания.
- Тяговый электропривод.
- Сервисные системы.
- Накопители электрической энергии.