Авиационные системы

Институт Силовой Электроники НГТУ имеет большой опыт по разработке устройств силовой электроники для авиационных комплексов военного и гражданского назначения. Анализ использования устройств силовой электроники в авиации, в одной из самых высокотехнологичных областей научно-технической деятельности, показывает, что если тенденции их применения в конце прошлого и начале нынешнего века носили нарастающий характер, то реализация концепции ПОЛНОСТЬЮ или БОЛЕЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО САМОЛЕТА (ПЭС) привела к резкому возрастанию значимости устройств силовой электроники в электротехническом комплексе летательных аппаратов. Все перспективные разработки авиационных агрегатов, имеющие инновационный характер, содержат интеллектуальные устройства преобразования параметров электрической энергии. Стремление к реализации концепции ПЭС открывает перед  силовой электроникой в авиастроении новую эру (золотой век).

Концепции построения летательных аппаратов с  единой централизованной системой электроснабжения, обеспечивающей все его энергетические потребности, сегодня определяет одно из стратегических направлений развития мировой авиации. Реализация ПЭС на ЛА приводит к снижению взлетной массы и эксплуатационных расходов, повышению надежности, увеличению ресурса и экономии топлива, в целом улучшаются их летно-технические и экологические характеристики.

Осознавая современные тенденции развития авиации, в Институте Силовой Электроники НГТУ открыты и успешно развиваются следующие направления работ по применению устройств силовой электроники и механотроники в современных авиационных системах:

  • Системы генерирования электрической энергии переменного и постоянного тока.
  • Вторичные системы электропитания постоянного и переменного тока.
  • Исполнительные электроприводы.
  • Электромеханические приводы торможения.
  • Электромагнитная совместимость устройств (ЭМС).