Железнодорожный транспорт

Специфика объектов железнодорожного транспорта, как подвижного состава, так и его инфраструктуры, относящейся к электрифицированным железнодорожным путям, всегда подразумевала широкое применение устройств силовой электроники и механотроники. При этом тенденции все возрастающего их применения в последние десятилетия налицо. Обусловлено это  мировым трендом развития железнодорожного транспорта, связанного прежде всего с повышением его эффективности и оптимизации затрат на эксплуатацию. Имея огромный опыт по применению устройств силовой электроники и механотроники в авиационных и космических системах, в оборонной области и области энергетики, специалисты Института Силовой Электроники НГТУ успешно применяют свои знания в области железнодорожного транспорта. В области подвижного состава для локомотивного парка разрабатываются оригинальные  системы электропитания и электропривода, предназначенные для электровозов, тепловозов, турбовозов. Для пассажирских вагонов разработана оригинальная система электропитания, позволяющая использовать высоковольтное напряжение контактной сети для нужд вагона, как в движении, так на его стоянке. Одно из важнейших направлений Института в области инфраструктуры электрифицируемых  железнодорожных дорог сосредоточено на решении проблемы рекуперации электроэнергии, регенерируемой электровозами. Этот масштабный проект позволит сэкономить более десяти процентов электроэнергии на электрифицированных железных дорогах.

На сегодняшний день в Институте Силовой Электроники открыты и успешно развиваются четыре направления работ по применению устройств силовой электроники и механотроники в железнодорожном транспорте.

НАПРАВЛЕНИЯ:

  • Системы электропитания.
  • Тяговый электропривод.
  • Сервисные системы.
  • Накопители электрической энергии.